Лабораторная информационная система «MCLABVET» предназначена для повышения эффективности, оперативности и качества обслуживания клиентов лаборатории диагностики болезней животных.

Лабораторная информационная система «MCLABVET» автоматизирует трудоемкие и рутинные операции лаборатории диагностики болезней животных:
• Создание и регистрация заказов на проведение исследований биологических материалов животных.
• Регистрация и маркировка (штрих кодирование) биологических материалов животных.
• Распределение и управление задачами на рабочих местах.
• Аналитический этап диагностики.
• Учет хранения (архивирования) биологических материалов.
• Рабочие процедуры исследователей и лаборантов на рабочих местах.
• Подготовка протоколов исследований.
• Работа с контрагентами, корреспондентами.
• Ведение отчетной документации по проведенным исследованиям.
Основные функции модулей и компонент лабораторной информационной системы «MCLABVET»
1. Модуль Лаборатория

Автоматизация технологического процесса проведения лабораторных исследований состоит из следующих функций:
• регистрация заказов на лабораторные исследования;
• диспетчеризация заказов;
• регистрация забора биологических материалов;
• ведение архива биологических материалов;
• подготовка рабочих журналов
• автоматическое формирование журнала регистрации проведенных анализов и их результатов;
• регистрация результатов методик исследований проведенных вручную;
• контроль результатов анализов на соответствие нормам;
• оперативный анализ динамики результатов исследований;
• формирование результатов исследований.
1.1. направление
Основные функции компоненты «Направление» - получение или создания заказа на проведение лабораторного исследования:
• регистрация нового заказа;
• регистрация образцов биологического материала;
• регистрация результатов исследования;
• печать результатов исследования.
1.2. Монитор / Результаты исследований
Основные функции компоненты - просмотр и печать полной информации об исследовании, может быть избран по следующим параметрам:
• Номер заказа;
• Статус (в работе, выполнено);
• Дата заказа;
1.3. Пробоподготовка
С помощью компоненты происходит аликвотирование биоматериалов и распределение их по рабочим местам в лаборатории. Компонента имеет возможность идентификации образца по штрих-коду пробирки, в которой находится биоматериал.
1.4. Рабочее место лаборанта
Компонента обеспечивает автоматизацию рабочего места врача-лаборанта согласно его профилю. Компонента отображает список всех исследований, которые должны быть выполнены. На основе этой информации формируется и может быть распечатан рабочий лист. Для каждого исследования формируется форма, в которую заносятся и хранятся результаты лабораторных исследований. Компонента позволяет проводить техническую и окончательную валидацию результатов исследования.
1.1. Архив образцов
Компонента обеспечивает управление архивом образцов биологических материалов:
• Внесение образца в архив
• Извлечение образца из архива
• Утилизация образца
• Автоматическая маркировка и добавления в архив при пробоподготовке.
1. Функциональные компоненты и справочники системы
2.1. Управление организацией
• Формирование организационной структуры учреждения в форме иерархического дерева. Возможность вносить данные:
- Объединение заведений
- Лабораторные центры
- Лаборатории и сектора
• Ведение штатного расписания и сотрудников организации.
• Назначение прав и ролей на пользование системой MCLABVET
2.2. Управление отношениями с партнерами и заказчиками
Обеспечение автоматизации работы со всеми типами контрагентов / заказчиков организации. Хранение данных в виде иерархического справочника:
• название: полная и короткая;
• тип на выбор;
• принадлежность к группе (возможность создавать свою группировку, легко настраивается)
• реквизиты организации: коды, номера свидетельств, почтовый и юридический адрес, контактная информация, банковские реквизиты;
• перечень действующих соглашений и договоров на уровне реквизитов документов;
• перечень контактных лиц с указанием инициалов, должности и номера телефона;
• реквизиты партнера-корреспондента;
• дополнительные реквизиты.
Обеспечение печати документов от имени и с реквизитами контрагента / заказчика:
• контактная информация в печатной форме;
• логотип и баннер;
• информация заголовка документа.
2.3. Единицы измерения
Компонента предназначена для настройки единиц измерения, используемых при проведении лабораторных исследований.
2.4. Управление емкостями
Компонента обеспечивает добавление и хранение информации о емкости в зависимости от профиля лабораторных исследований (название, область использования и др.).
2.5. Управление биоматериалами
Компонента обеспечивает добавление нового биоматериала или группы биоматериалов и введения соответствующей информации о них (происхождение биоматериалов, условия хранения и др.).
2.6. Управление рабочим местом лаборанта
Компонента предназначена для настройки рабочих мест врачей-лаборантов. Компонента обеспечивает мониторинг сроков выполнения анализов и создания или редактирования рабочих мест с указанием исследований, проводимых на этих местах, и оборудование, которое используется
для проведения исследований.
2.7. Управление исследованиями
Компонента обеспечивает создание нового исследования или группы исследований и заполнения необходимой информации об исследовании (биоматериал, температурный режим, параметры, рабочее место и др.). Компонента оказывает также возможность печатать список исследований отдельно и с вместе с параметрами.
2.8. Этикетки / Диапазон маркировок
Компоненты предоставляют возможность создания серий этикеток для маркировки биоматериалов и штативов и обеспечивают отображение диапазонов занятых серий этикеток.
2.9. Лабораторные журналы
Компонента предоставляет возможность фиксирования результатов лабораторных исследований в соответствующих журналах. Компонента также обеспечивает печать титульного листа журнала и формирования страниц журнала с результатами лабораторных исследований.